Аренда автомобилей

Обзор рынка такси в Москве в 2016 году. Часть №1

Деятельность такси регулируется Федеральным законом от 21.04.2011 N69-ФЗ и Постановлением Правительства РФ от 14.02.2009 N 112 «Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом.»

Автомобиль такси обязательно должен иметь отличительные признаки: оборудован электронным таксометром, на борту «шахматка», на крыше фонарь оранжевого цвета. Такси могут иметь номера жёлтого цвета, но необязательно. Цвет кузова сейчас тоже необязательно жёлтый. Но к 1 июля 2018 года абсолютно все такси будут иметь кузов только жёлтого цвета тому времени закончатся последние лицензии, выданные на автомобили иных цветов).

Лицензия такси

Разрешение на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на территории города Москвы получить легко — через Портал Госуслуг за 10 дней. Бесплатно. К водителям требования такие: подтвержденный водительский стаж не менее 3 лет или общий водительский стаж не менее 5 лет. И всё!..

Агрегаторы

Московский рынок монополизирован тремя так называемыми агрегаторами — Яндекс Такси, Get и UBER. Эти компании не являются транспортными компаниями. Они позиционируют свою деятельность как сбор и предоставление перевозчикам информации о заказах, а также программного и информационного обеспечения для выполнения перевозок. Выполняют заказы множество независимых подрядчиков, имеющих в собственности автомобили. Другими словами, москвичи вызывают такси с помощью установленного мобильного приложения агрегатора, а на стороне водителя установлено приложение, позволяющее принимать заказы — кто первый увидел и принял заказ, тот и приедет к клиенту. Агрегаторы берут с подрядчиков комиссию, от 10% стоимости заказа. На данный момент более 50% рынка принадлежит Яндекс Такси, которое работает с водителями через посредничество компаний, Get и UBER работают и с частниками.

Агрегаторы-монополисты не содержат автопарки, не имеют в штате ни одного водителя, но диктуют низкие цены на рынке. Помните трёхдневный бойкот водителей в феврале 2015 года? Тогда на работу не вышли около 4 тысяч водителей, но с тех пор ничего не изменилось. Ответственность агрегаторы на себя не берут никакую, ни перед пассажирами, ни перед водителями такси. Причина такой беспечности во многом связана с пробелами в законодательстве и монополизации рынка. Рынок огромен — монополистам не интересно мнение водителей и им не нужно заботится о качестве услуг.

Помимо агрегаторов, в Москве работают таксопарки. Монополизация рынка не закончена, продолжается процесс постепенного вытеснения с рынка таксопарков. Крупные таксомоторные компании, предлагающие услуги низкого качества выигрывают конкуренцию мелких, кто предлагает услуги более высокого качества. Недостаточность собственной клиентской базы таксопарков и низкие тарифы, навязываемые агрегаторами, делают своё дело — агрегаторы постепенно поглощают таксопарки. В результате на рынке всё меньше независимых компаний. Формально автомобиль принадлежит ИП или компании, а фактически управляется агрегаторами.

Пример эволюции такси NEXI -> такси NEXI с рекламой YANDEX -> такси YANDEX

Такси NEXITaxi NEXI — YANDEXTaxi YANDEX

 О перевозчиках продолжение в следующей статье…

Другие новости

Наша услуга аренды автомобиля с водителем кардинально отличается от московского такси

Становление компании в 90-х. Немного ностальгических воспоминаний о специфике работы в то время.

Почему и зачем мы пишем о себе

Условия аренды для юридических лиц

Условия аренды для физических лиц



О компании
Документы, договоры

Реквизиты компании

Скачать договор аренды автомобиля с экипажем

Скачать заявку на аренду автомобиля без водителя

Скачать доверенность

Скачать договор аренды (для физ. лица)

Скачать договор аренды (для юр. лица)

Скачать договор долгосрочной аренды

Скачать список документов для юр.лиц



Система управления сайтом Host CMS